Единой классификации отелей в Европе, и тем более в мире, не
существует. Европейской ассоциацией отелей и Всемирной ассоциацией
туризма неоднократно предпринимались попытки создать единые критерии
и унифицировать существующие национальные классификации. Но по
разным причинам эти попытки ни к чему не привели. Поэтому при выборе
отеля следует руководствоваться классификацией, принятой в
конкретной стране. Но все же существует определенный набор услуг и
удобств, который, скорее всего, Вы найдете в отеле, отмеченном тем
или иным количеством звезд:
Отели категории 1*
Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв. м.
В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два
полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка; смена белья
должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не
менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
Отели категории 2*
Все то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья
производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся
в номере. В гостинице должны находиться ресторан или кафе, а также
предлагаться варианты питания.
Отели категории 3*
Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны
присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка
для багажа, радио и т. д. Номера большей части трехзвездочных
отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер.
Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена постельного белья
происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из
парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых
отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы могут
располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях),
ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал
гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.
Площадь комнат - от 10-12 кв. м.
Отели категории 4*
Все, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар,
индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для
душа в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная
смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги
как стирка, глажение и чистка одежды (при этом минимальное время
заказа - сутки). Прайс-лист можно узнать на reception. В номер
подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон
красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей,
ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан,
сауна, плавательный бассейн и т. п. Площадь комнат, как правило, не
менее 13 кв.м.
Отели категории 5*
То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А
также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной
комнате. Номера не менее 16 кв. м.
В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов),
нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной,
химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты,
вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.
В Турции существует система клубных отелей (Holiday Village),
которые делятся на:
HV1
Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах.
Примерно соответствует 3-4-звездочному. Отличаются хорошей
анимацией, большой озелененной территорией, но номера небольшие.
HV2
Клубный отель более низкой, второй категории.
В Турции "звезды" отелям присваивает Министерство туризма. Хотя в
целом национальные стандарты Турции соответствуют принятым в странах
Западной Европы, по разным причинам выдерживаются они далеко не
всегда. Бывалые туристы советуют при выборе отеля руководствоваться
не только количеством звезд, но и такими факторами, как "возраст"
отеля: чем новее отель, тем выше вероятность соответствия количества
звезд фактическому уровню сервиса. Кроме того, как правило, номера в
основных зданиях отелей лучше, чем в бунгало. Многое зависит и от
владельца отеля: в основном, гостиницы, входящие во всемирно
известные сети, гарантируют определенный уровень сервиса. Но в любом
случае приемлемое качество сервиса в отелях Турции начинается с
3-звездочной категории. |